Светлейший князь Потемкин-Таврический, президент государственной военной коллегии, генерал-фельдмаршал, великий гетман казацких екатеринославских и черноморских войск, главнокомандующий екатеринославскою армиею, легкою конницей, регулярною и нерегулярною, флотом черноморским и другими сухопутными и морскими военными силами, сенатор екатеринославский, таврический и харьковский генерал-губерантор, ее императорского величества генерал-адъютант, действительный камергер, войск генерал-инспектор, лейб-гвардии Преображенского полка полковник, корпуса кавалергардов и полков екатеринославского кирасирского, екатеринославского гренадерского и смоленского драгунского шеф, мастерской оружейной палаты главный начальник и орденов российских:
святого апостола Андрея Первозванного, святого Александра Невского, святого великомученника и победоносца Георгия и святого равноапостольного князя Владимира, больших крестов и святой Анны; иностранных: прусского — Черного Орла, датского — Слона, шведского — Серафима, польского — Белого Орла и Святого Станислава кавалер — отошел в вечность.
Неточные совпадения
"30-го июня, — повествует летописец, — на другой день празднованья памяти
святых и славных
апостолов Петра и Павла был сделан первый приступ к сломке города".
Особенная эта служба состояла в том, что священник, став перед предполагаемым выкованным золоченым изображением (с черным лицом и черными руками) того самого Бога, которого он ел, освещенным десятком восковых свечей, начал странным и фальшивым голосом не то петь, не то говорить следующие слова: «Иисусе сладчайший,
апостолов славо, Иисусе мой, похвала мучеников, владыко всесильне, Иисусе, спаси мя, Иисусе спасе мой, Иисусе мой краснейший, к Тебе притекающего, спасе Иисусе, помилуй мя, молитвами рождшия Тя, всех, Иисусе,
святых Твоих, пророк же всех, спасе мой Иисусе, и сладости райския сподоби, Иисусе человеколюбче!»
— Катерина! постой на одно слово: ты можешь спасти мою душу. Ты не знаешь еще, как добр и милосерд бог. Слышала ли ты про
апостола Павла, какой был он грешный человек, но после покаялся и стал
святым.
Рассмотри
святого Евангелия строки или Послания
апостола Павла, всяк разумный признается, что много в них прибавлений и исправлений писцовых.
И стал я над этими апостольскими словами долго думать и все вначале никак этого не мог понять: к чему было
святому от
апостола в таких словах откровение?
После этого каждого скачущего улана может осенить дух
святой!» — подумал он; но тут, как нарочно, пришел ему на память
апостол Павел, который тоже ехал на коне, когда услышал глас с небеси: «Савле, Савле, что мя гониши?» — «Удивительно и непонятно», — повторял мысленно Аггей Никитич, а вместе с тем ему ужасно хотелось спросить, что неужели и Мартын Степаныч участвовал в этом кружке; но, по деликатности своей, он не сделал того и погрузился в грустные размышления о своих скудных знаниях и о своем малопонимании.
Но утверждение о том, что
святой дух, т. е. бог, говорил через
апостолов, опять надо было доказать.
Басов. Моя жена? Варя? О! Это пуристка! Пуританка! Это удивительная женщина,
святая! Но — с ней скучно! Она много читает и всегда говорит от какого-нибудь
апостола. Выпьем за ее здоровье!
Святая молонья
Раздала дары своя:
Апостолу Петру —
Ему летнюю жару;
Угоднику Николе —
На морях, озёрах волю;
А пророку Илие —
Золотое копие…
— Пиши, — приказала Манефа и стала ходить по келье, сказывая: — «Обительский праздник
святых, славных и всехвальных, верховных
апостол Петра и Павла, по милости Божией и за молитвы Пресвятыя Богородицы и всех
святых, провели мы благополучно.
— «…первее: еже
Святые Троица милости, егда предстанем страшному судищу, да не узрит, — продолжала Манефа, смотря в упор на Патапа Максимыча, — второе же: да отпадет таковой христианския части, яко же Иуда от дванадесятого числа
апостол; к сему же и клятву да приимет
святых и богоносных отец».
Крайнего и пресветлого, грядущего града небесного Иерусалима взыскательнице, любознательных же и огнелучных ангельских сил ревнительнице, плоть свою Христа ради изнурившей, твердому и незыблемому адаманту древлеблагочестивыя отеческия нашея веры, пресветло, аки луча солнечная, сияющей во благочестии и христоподражательном пребывании пречестной матушке Манефе, о еже во Христе с сестрами пречестныя обители
святых, славных и всехвальных, верховных
апостол Петра и Павла земнокасательное поклонение и молитвенное прошение о еже приносити подателю всех благ, всевышнему Богу о нас грешных и недостойных святыя и приятныя ваши молитвы.
С первых же времен
апостолы и первые христиане до такой степени не понимают сущности учения Христа, что учат принимающих христианство прежде всего верить в воскресение Христа, в чудесное действие крещения, в сошествие
святого духа и т. п., но ничего или очень мало говорят о нравственном учении Христа, как это видно по всем речам
апостолов, записанным в Деяниях.
«Есть тела небесные и тела земные» — και σώματα επουράνια και σώματα επίγεια (1 Кор. 15:40), говорит
апостол, намечая всю противоположность между телесностью
святой, духовной и земной, плотской.
Вспомни, что сказано в Писании о сошествии
святого духа на
апостолов?
В религиозной жизни, например, личный аристократизм, т. е. особые личные дары и качества, находит своё выражение у пророков,
апостолов,
святых, духовных старцев, религиозных реформаторов.
Бог всегда говорил через человека, через Моисея, через пророков, через великих мудрецов, через
апостолов, учителей церкви,
святых.
Святой и гений, герой и великий человек, пророк и
апостол, талант и ум, изобретатель и мастер — все это чины человеческой иерархии, и подчинение им происходит в ином плане, чем тот план, в котором подчиняются иерархии нечеловеческой и безличной.
Церковь не может существовать без епископов и священников, каковы бы ни были их человеческие качества, но внутренне живет и дышит церковь
святыми, пророками и
апостолами, религиозными гениями и талантами, религиозными героями и подвижниками.
Странник рассказывал о
святой и тихой жизни в благочестивом монастыре; он рассказывал певучим, высоким голосом, каким читают в церквах
апостола степенные и толковые дьячки, желающие читать «с чувством». Никита, наевшийся вкусного борща с помидорами, чувствовал блаженное отяжеление в теле. Он слушал странника и медленно моргал глазами.
— Итак, мы ясно видели, что мать наша,
святая православная церковь в России, приняв богоучрежденные постановления от
апостолов, ныне управляется самим духом
святым.
Все харизмы, все дары происходят от Духа, не только дары пророка,
апостола,
святого, но и дары поэта, философа, изобретателя, реформатора.
Учение о Духе
Святом почти не было выработано, его не было у
апостолов, не было у апологетов, оно слабо развито у учителей церкви и часто носит характер субордоционализма.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные
святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания
апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная церковью мистика православная и мистика католическая.
Иисус на вечери учит
апостолов Своих любви к ближнему и миру; далее несет Он с покорностию крест Свой; ангелы радостно порхают около престола своего Творца… и все кругом меня говорит о добре, о невинности, о небе, и все тихо
святою тишиной.
Святые отцы [Св. Макарий Египетский говорит: «Как при возделывании виноградника все попечение прилагается для того, чтобы насладиться плодами; а как скоро не оказывается плодов любви, мира, радости, смирения и прочих исчисленных
Апостолом добродетелей, то напрасен подвиг девства, и труд молитвы, псалмопения, поста, бдения оказывается ни к чему не служащим; потому что душевные и телесные сии труды должны быть совершаемы в надежде духовных плодов.
— Нет унижения, — возразил Антоний, — а достойное воздаяние достойному. Папа есть глава христиан, учитель всех монархов, сопрестольник
апостола Петра, Христова сопристольника… Мы величаем и тебя, государь, как наследника Маномахова, а
святой отец…
Все толкователи церкви, особенно напирая на значение слова: напрасно, объясняют это место так, что не надо оскорблять невинно людей, не надо говорить бранных слов, но что гнев не всегда несправедлив, и в подтверждение своего толкования приводят примеры гнева
апостолов и
святых.